вторник, 15 марта 2022 г.

 Уважаемые студенты, приведите пример объяснения данного методологов в соответствии с сингапурской методикой:


(1)Тысячи лет живет секвойя; говорят, еще никто не видел, чтобы она умирала; можно думать, что в мире деревьев она бессмертна.

(2)Секвойя человеческого мира — книга. (3)А может быть, лучше назвать ее фениксом? (4)Она тоже воскресает — из пепла. (5)Ее бессмертие надежнее.

(6)Но если книга бессмертнее самых долголетних и могучих деревьев, то, видно, потому, что ее питает источник, живительной силе которого могут позавидовать Солнце и Земля, хотя он ими и создан. (7)Имя этого источника — человеческий дух. (8)Или — человеческое самосознание...

(9)Благодаря этому высшему божеству книга и стала живой, бессмертной реальностью человеческого мира: может разрушиться камень с первоначальными письменами, истлеть пергамент и кожа — мысли и чувства, выраженные в них, переходят навечно в человеческую память, с ними рождаются новые поколения...

(10)О человеке можно часто судить по тому, как он берет в руки новую или редкую книгу: детски бережно, как бы боясь осыпать пыльцу с ее нежно-радужных крыльев, или небрежно-уверенно, как берут не живое существо, а вещь.

(11)Когда ты раскрываешь книгу, рождается чудо общения, которое безмерно расширяет твою жизнь, делает ее безбрежно-большой — морем, куда, как корабли, выплывают века и судьбы. (12)Книга, подобно искре, соединяет два мира: «было» и «будет». (13)И ты сам — эта искра, когда читаешь...

(14)...Подумаем о том, в чем смысл нашего общения с искусством, литературой. (15)А он, во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которое нам вдруг открывается. (16)Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя; это — постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено», ощущение, что ты на самом деле лучше и чище, чем сам о себе думаешь. (17)Нам будто бы дарят, возвращают наше собственное «я», но углубленным и обогащенным.

(18)Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал.

(19)Я написал сейчас «еще на одну жизнь». (20)Но нет! (21)Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, — что волновало миллионы его современников. (22)В его симфонии, картине, романе: надежды, тоска, боль, радость миллионов людей. (23)Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней

Комментариев нет:

Отправить комментарий